Надо сказать, что многие мотивы перекликаются. Если честно, повторять их не слишком хочется. Напишу основные, которые наблюдала в течение работы со студентами и собой. 


Творческая самореализация

Я вижу мир иначе — и хочу это показать. Желание создавать эстетику, поиск своей уникальности (не стиль мы ищем, не стиль, а подтверждение тому, что мы особенные, не такие, как все)


Документирование реальности. 

Главный мотив — «это должно быть сохранено» — человек, момент, событие. 

Фиксация изменений, историческая ответственность — было вот так. Вот документальное подтверждение. 

Присваивание себе момента 


Эмоциональный отклик

Мы реагируем на увиденное, возможно получаем катарсис через фиксацию, нам важно не только присвоить себе ощущаемое через фотографию, но и разделить эту эмоцию с другими, пробуя передать свои чувства и ощущения. 


Исследование человеческой природы

В мастерской, к примеру, человек это приоритет исследования, поэтому «человечки в кадре». Мы испытываем интерес к лицам, эмоциям, взаимоотношениям. 

В том числе и с психологической стороны, не только и не столько с визуальной. 


Профессиональные амбиции

Тут и портфолио, и продажи, всё, что связано с коммерческим успехом. 


Технический интерес

Существует категория людей, обожающих работать с техникой, экспериментировать со светом, построением кадра, обработкой. 


Социальное взаимодействие

А вы не использовали камеру для новых знакомств? Расширение круга общения, возможность совместного творчества и коллабораций, в принципе — возможность общения с разными людьми на съёмках. 

Знаю людей, которые прикрываются камерой, но на самом деле даже терапевтируют) 


Власть над реальностью

Очень любопытный мотив, но фотограф — действительно — контролирует то, что будет в кадре. Иногда создавая альтернативные версии реальности. 


Философские мотивы

Желание остановить момент перед вечностью. Экзистенциальные вопросы через визуал. Случай редкий, наблюдался мной однажды. 


Любовь к самому процессу

Я обожаю адреналин от охоты за кадром) 

Это особые ощущения, даже просто держать камеру в руках и быть готовой. Как рыбалка ))

Есть ли мотивация, которая идёт от травматики? 

К сожалению, да. 

И люди часто используют фотографию как обезбол. Как лейкопластырь. 

Погоня за совершенством

Здесь перфекционисты, которые ищут «идеал»

Здесь много неудовлетворённости, боли от отсутствия шедевров на каждой съёмке. 


Терапевтический эффект

Съёмку используют и как медитацию, и как способ справиться с тревогой или одиночеством. 

Способ почувствовать себя живой. 


Эгоистичные мотивы

Потребность в признании, отверженность, желание что-то кому-то доказать 

Тут же напишу о болезненном и непопулярном. Съемки социальных проектов, «я меняю мир», «я меняю чью-то жизнь» — это тоже про себя, про эгоизм, про желание быть значимым. 

Плохого ничего в этом нет, но корни — в травматике. 


Бегство от реальности

Фотография используется как убежище, стирание обычной жизни и создание новой, которой не существует. 

Ощущение капсулы, когда снимаешь — попадание в другой, свой, отдельный мир. 


Мы часто через фотографию компенсируем травму отверженного, перфекционизм, используем съёмки как способ создать место, где я всё контролирую. 

Это бывает войной с собственной невидимостью. 

Бывает и поиском любви — чтобы признали, обожали, ценили, хвалили, гладили. 

Экзистенциальная травма тоже встречается. 

Я умру — но мои кадры останутся. 

ВАЖНО

Это не диагнозы. Я пишу о возможных взаимосвязях. Фотография, действительно, часто становится терапией. Часто лечит, но чаще — просто компенсирует. 


Есть версия, что творцу не нужно прорабатывать травмы, потому что исчезнет мотив, исчезнет потребность в творчестве. 

Но это для меня выглядит больше бегством. 


Часто говорят, что если бы не было травмы — не было бы шедевра. И вроде бы это логично.


Но предполагать с равной степенью вероятности можно и то, что талантливый человек без травмы мог бы создать больше — просто потому, что не было бы препятствий. Но это разговор про угадайку. Мы не знаем, как могло бы быть. 


Резюме

Текст получился чуть неполным, но я от него уже устала и явно что-то упустила. 

Главная задача выполнена. Мне важно было структурировать мотивы и показать, что бывает, с чем я сталкивалась. 


По поводу мотивов из травматики вот что хочу ещё сказать. 

Без травмы можно и нужно продолжать снимать. Но! Недостаточно просто убрать гнилую несущую стену. Нужно сначала строить новую опору.

МАРУСИНЫ ТЕКСТЫ

ЗАЧЕМ МЫ ФОТОГРАФИРУЕМ?

КОПИРОВАНИЕ

автор Наталья Маруся Токарева
ЗАЧЕМ МЫ ФОТОГРАФИРУЕМ?

МОЛЧАНИЕ

автор Наталья Маруся Токарева
ЗАЧЕМ МЫ ФОТОГРАФИРУЕМ?

СТАБИЛЬНОСТЬ

автор Наталья Маруся Токарева
ЗАЧЕМ МЫ ФОТОГРАФИРУЕМ?

ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ

автор Наталья Маруся Токарева
ЗАЧЕМ МЫ ФОТОГРАФИРУЕМ?

АГРЕССИЯ И РАЗДРАЖЕНИЕ

автор Наталья Маруся Токарева
ЗАЧЕМ МЫ ФОТОГРАФИРУЕМ?

ДИСЦИПЛИНА

автор Наталья Маруся Токарева
ЗАЧЕМ МЫ ФОТОГРАФИРУЕМ?

ВДОХНОВЕНИЕ

автор Наталья Маруся Токарева
ЗАЧЕМ МЫ ФОТОГРАФИРУЕМ?

ПРИНЦИПЫ МАСТЕРСКОЙ

10 основных принципов мастерской
ЗАЧЕМ МЫ ФОТОГРАФИРУЕМ?

10 ПРИЗНАКОВ НЕ-КРИТИКИ

автор Наталья Маруся Токарева
ЗАЧЕМ МЫ ФОТОГРАФИРУЕМ?

УНИКАЛЬНОСТЬ МАСТЕРСКОЙ

автор Наталья Маруся Токарева
ЗАЧЕМ МЫ ФОТОГРАФИРУЕМ?

АВТОРЫ НЕ ПУБЛИКУЮТ СНЯТОЕ

автор Наталья Маруся Токарева
ЗАЧЕМ МЫ ФОТОГРАФИРУЕМ?

СКРОМНОСТЬ

автор Наталья Маруся Токарева

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.