Я очень, очень давно хотела подступиться к этому тексту. Вероятно, он даже не для вас, а для меня.

Причины, по которым студенты молчат.

 

Я как будто хочу оправдать тишину, понять её. Несмотря на то, что именно тишина — максимально неэффективная стратегия поведения в обучении. Особенно в форматах с обратной связью.

Признаюсь, я её — тишину — плохо выдерживаю. Поэтому исследую и размышляю. Даю внутри себя право на такую тишину. Но бесит все равно, потому что неэффективно.

Ужасно. Максимально неэффективно.

Но, как говорится мной — лучше хреново, чем никак.

Если все-таки хочется не хреново — читайте и наблюдайте за собой. А для пользы СЕБЕ — пишите коммент.

Тишина в блоге — чуть другая история, кстати.


Первое и вполне очевидное — страх выглядеть глупо. Особенно в сравнении с другими. Страшно получить осуждение.

Понятный и вполне привычный, даже не осознаваемый страх услышать «стыдно этого не знать»

 

Страх ляпнуть.

Невпопад. А вдруг вопрос вообще на по теме.

 

Установки из детства.

Молчи, когда взрослые говорят. Молчи и слушай. Пассивное слушание ещё и в школе навязывается как жёсткий навык.

Если я спрошу — это вызов авторитету преподавателя. Хотя мне непонятно, как это может быть.

 

Лень.

Ожидание «блюдечка с голубой каёмочкой». Нежелание разбираться.

Из такой позиции люди ждут, пока другие зададут вопрос.

Потребительский вариант, минимизация собственных усилий.

В слове потребительский нет негативной коннотации. Просто факт.

 

Перегруз.

Инфы так много, что в какой-то момент непонятно, о чем бы спросить.

Но если вопросы и позже не появляются — значит, включается что-то ещё.

 

Иногда маятник уходит в противоположную сторону и человек может  начинать бесконечно  спорить с наставником, что небо не голубое, а зелёное.

Такая стратегия тоже не приносит результатов, в споре не рождается истина. В споре инициатор всегда старается встать на голову оппонента. И здесь обучение заканчивается.

Размышлять, задавать вопросы и спорить — эти разные позиции. Из разных состояний.

Попробуйте понаблюдать за собой.

 

А я пока приведу несколько аргументов, напишу, почему же молчание не приносит достойных результатов.

✘ Накопление пробелов — недопониманий. Потом к ним сложно вернуться.

✘ Замедление развития мышления — вопросы помогают обучиться структурировать информацию, искать ответы (задавать вопросы — себе в том числе, и искать на них ответы — вообще изумительный навык)

✘ упускается возможность диалога и контакта с преподавателем, упущение шанса делать своё обучение более индивидуальным

✘ если студент молчит — преподаватель не знает, где трудности. Никто не умеет читать мысли

✘ молчание закрепляет позицию потребления знаний. Тут нет активного формирования, материал хуже усваивается

✘ молчание — барьер к уверенности, саморазвитию и проявленности

 

В мастерской есть правило

«Нет глупых вопросов»

Я всегда благодарна за вопросы, потому что они помогают глубже раскрывать тему.

Да, иногда могу отправить в поисковик — формируя навык самостоятельного поиска ответа. Но всегда с радостью и охотно отвечаю на вопросы, которые появляются.

Всегда есть посты для вопросов. Всегда есть время на эфирах для них. Всегда есть поле «оставить комментарий»

 

Когда вы молчите — это всегда упущенная возможность. Всегда.

Даже сейчас.

МАРУСИНЫ ТЕКСТЫ

МОЛЧАНИЕ

СТАБИЛЬНОСТЬ

автор Наталья Маруся Токарева
МОЛЧАНИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ

автор Наталья Маруся Токарева
МОЛЧАНИЕ

АГРЕССИЯ И РАЗДРАЖЕНИЕ

автор Наталья Маруся Токарева
МОЛЧАНИЕ

ДИСЦИПЛИНА

автор Наталья Маруся Токарева
МОЛЧАНИЕ

ВДОХНОВЕНИЕ

автор Наталья Маруся Токарева
МОЛЧАНИЕ

ПРИНЦИПЫ МАСТЕРСКОЙ

10 основных принципов мастерской
МОЛЧАНИЕ

10 ПРИЗНАКОВ НЕ-КРИТИКИ

автор Наталья Маруся Токарева
МОЛЧАНИЕ

УНИКАЛЬНОСТЬ МАСТЕРСКОЙ

автор Наталья Маруся Токарева
МОЛЧАНИЕ

АВТОРЫ НЕ ПУБЛИКУЮТ СНЯТОЕ

автор Наталья Маруся Токарева
МОЛЧАНИЕ

СКРОМНОСТЬ

автор Наталья Маруся Токарева
МОЛЧАНИЕ

КОПИРОВАНИЕ

автор Наталья Маруся Токарева

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.