
В мастерской с лета 2022, курсы «элемент», «лаборатория», две летних и две зимних практики, в Пространстве фактически с начала, но аж на месяц выходила. Я шла, конечно, за фотографией, семейной и детской. Я ее получила, могу снимать «семье моё». Но мой путь оказался глубже и шире, чем я предполагала. Главное, что изменилось, — это не только умения, а ощущение свободы. Я отпустила жёсткие границы и позволила себе играть, исследовать, соединять несоединимое: цвет, свет, текстуры, слова, ощущения, метафоры. Теперь фотография для меня — не просто способ запечатлеть реальность, а язык, которым я говорю с миром и с собой. И, кажется, я только начинаю понимать, насколько много ещё можно сказать. Но самое удивительное — это то, как знания о приручении вдохновения, управлении творческим процессом и чувственном восприятии себя ложатся на все другие сферы жизни. Когда понимаешь, как работает вдохновение, как его не ждать, а вызывать, как доверять себе — это меняет всё. Это про кайф бытия собой, не меньше)
Мама с камерой-выставочный фотограф — это да, про меня. Но я по-прежнему горжусь, что мама с камерой никуда не пропала. Горжусь тем, какая я есть сейчас (с теми знаниями, умениями, навыками) и сколько еще возможностей могу открыть в искусстве фотографии и искусстве быть собой. Горжусь, что фотография для меня — это способ разговаривать. И самое важное — я знаю, что у меня есть что сказать.
БОЛЬ
самая большая боль — это страх быть «неправильной». Страх, что я снимаю не так, не то и не тем способом. Мне казалось, что у меня нет права на свой голос, что я должна вписываться в чьи-то ожидания.
СТРАХ
Иногда я не публиковала снятое. Боялась, что поймут превратно, навесят ярлык.
Вопреки страху я вообще пошла учится фотографии. Вопреки советам — снимать пейзажи — снимаю свой метафорический мир и вовлекаю в них свое ближнее — семью.
ТРАНСФОРМАЦИЯ
Вся Зимняя практика 23-24. Там все было ситуацией, когда мозг и тело сонастроились и перенастраивались в зависимости от задачи. С нее в меня вросло про «вдохновение — это навык», про научение приводить себя в «рабочее» состояние и переносить эти умения в быт, в работу. И несмотря на трансформационную суть, это была самая безболезненная «история».
Знакомая сказала, что я стала снимать хрень какую-то, хотя, что с меня взять, всегда была «с приветом». А я обрадовалась, думаю, вот аллилуйя, наконец-то мой «привет» вскрылся.
МОИ КАДРЫ
Они говорят о состоянии, о мыслях, о том, что сложно выразить словами. Думают, что мир позволяет каждому быть, но не каждый готов. Пахнут солью, мхом, нагретым металлом, мандариновой кожурой и снегом.
Раньше при выборе я опиралась на соответствие поставленным задачам и своей идее. Сейчас я жду «звонка» от позвоночника.
На самом деле я всегда хотела, чтобы меня чувствовали, а не просто смотрели.
МОЯ СУПЕРСИЛА
Мое внутреннее видение и способность говорить словами, так как оно случается: невнятно, скомкано, из себя и дышаще.
НОВЫЕ НАВЫКИ
Страшно было «резать», а оказалось — как минимум, это весело.
Казалось сложным снимать светлое на светлом, темное на темном — теперь это привычно, снимаю на автомате)
ФИШКА
Снимать через уже мутное оргстекло, «дорисовывать реальность» на нем.
Творческий эксперимент на курсе.
ВАЖНОЕ РЕШЕНИЕ
Делать, как чувствуешь. Не гнаться за 100% выполнением. Не совпадать со взглядами зрителей на идею.
ИСТОРИИ СТУДЕНТОВ

Марина Росси

Mari Saxon
